Всё чаще замечаю, что современная попса скатывается за какую-то грань по ту сторону дна. В современной поп-музыке роль текста совершенно нивелируется с течением лет.
Если король поп-музыки Майкл Джексон пел очень осмысленные песни, то современные диско-хиты иногда просто тяжело воспринимать. И если бы не запоминающаяся ритмичная музыка, вполне возможно из ушей уже текла бы кровь.
Вот столкнулся с песней “Пустой стакан”, которую поёт некто Jony. Музыка здесь качественная, в отличие от текста. Такое ощущение, что его писал третьеклассник. Да вообще, как можно назвать это “текстом”?
Давай, бармен, тащи пустой стакан (стакан)
Чтоб я не смог напиться наповал (а-а).
Ты знаешь, на сколько б я не был пьян (а-а),
Тебя я никому тут не отдам (слышишь, я не отдам)!
Первая строка настолько выходит из ритма, что её приходится читать быстро. Вторая строка… Напиться наповал? Серьёзно? Кто это мог придумать? Четвёртая строка – кого ты не отдашь? Бармена? Ты же к нему обращаешься, или уже не к нему?
Чтобы как-то сгладить отсутствие рифм, певцу приходится в конце чуть ли не каждой строчки добавлять “а-а”. Как же это нелепо!.. Будто ребёнка на горшок садят. Хотя бы уже “а-ха” вставлял, что ли.
И под конец этот Jony поёт припев наигранно пьяным голосом. И это вообще позорище.
Что я думаю об этом? Давайте догадаемся из трёх раз, для кого пишутся такие, мягко говоря, не отягощённые литературной формой и смыслом песни? Что-то мне подсказывает, что целевая аудитория у подобных исполнителей – девчушки перед- и подросткового возраста. Ок. У каждого своя ниша. Но зачем тогда в песнях упоминать алкоголь, “ночи вдвоём” и какие-то расставания? К чему это?
Отвечу: для того, чтобы уже с детского возраста выращивать культуру потребительства, отсутствия ответственности. Романтизация употребления алкоголя – это вообще дичь. А тупые тексты вырабатывают у подростков устойчивость к совершенным формам и мелодичности поэзии. И тогда каждый пацанёнок, рифмуя “стакан” и “наповал” будет уверен, что он неплохой поэт.
Досадно, конечно, что современное общество из книг перешло на сериальчики, а песни ценит не за строки, а за ритм. Ни к чему хорошему это не приведёт.