Тем, кто читал мою зарисовку “Заря”, возможно, интересно будет прочесть продолжение этой истории о мире после заката цивилизации и глобальных катастроф. “Бессмертная башня у разрушенного храма” – это рассказ, который я начал писать в мае 2015 года.
Посвящаю Сергею «Сынте» Сытнику
С тех пор, когда небо рыдало чёрным дождём перед освобождением от вечного покрова беспросветных туч, прошло не так много времени, чтобы новое племя убедилось в силе своего вожака Макара. Его знамя, возвещавшее возвращение Светила на Небосвод, теперь стало идолом – ведь Солнце возвратилось. Мир менялся и новые ветра приносили новые слухи. Но вожак держал своё племя в кулаке. И вот он – уже «дед», ему далеко за тридцать – в новом мире получил шанс жить дольше. Его виски покрыло серебро, а взор приобрёл ту самую мудрость, которой обладали только старцы былых лет. Властвуя над племенем, он понимал, что, пускай доверие к нему и преклонение перед ним безграничны, но будущее его людей было под угрозой. В этих местах очень плохо родила почва, а слухи (о, эти слухи!) говорили о том, что где-то на юге произрастают плоды на стеблях, которые были выше человека.
Излечившись от ран и поклоняясь новому Богу, племя всё же трепетало только перед Макаром – вождём, старцем и провидцем. Его слово было истиною и знаменем. Его жёны и вовсе почитали его за Бога, хоть ни одна из них не осчастливила его детьми. Стоголовое племя было готово на всё, что скажет им вожак, и все были готовы идти с ним до конца. Мужчины-воины, коих было двадцать душ, возглавляемые Макаром, не раз давали отпор кочевникам и даже железным людям. Каждую потерю вожак переживал очень сильно, ведь племя лишалось защиты, а мужчины-земледельцы не годились не то что для войны, а даже для обороны. Отягощённый мыслями и переживаниями за свой народ, Макар принял решение сниматься с насиженных мест и идти на юг сразу после сбора урожая.
* * *
Урожай был собран в дни, когда Светило ни на секунду не осчастливило племя своим присутствием на протяжении двух дней. И когда с Юга прилетели первые вороны, чтобы склевать то, что осталось на скудных и почти бесплодных полях, племя начало заготовку припасов для долгого похода под благословление Макара. Мясо, бобы и зерновые – вот и всё, что могли в этих насиженных местах собрать в поход люди Стоголового племени Макара.
И они ушли. Шли со своих многолетних мест, ведомые Вождём. Сквозь серую пустыню, именуемую, Каменистой Пустынью, которую обвевал постоянный ветер. Всё, что у них было, они взвалили на свои ещё не окрепшие плечи. И пошли. Изредка Светило восходило над выжженными адским неведомым пламенем равнинами, бросая скудные лучи с Востока. Но никого не беспокоило то, что Бог является лишь изредка – главное, что Он являет свой лик хоть иногда. Изредка ветер налетал шквалом, пытаясь остановить их, но перед ними шёл Макар – с редкой русой бородой и серебряными висками – с Великим мечом и сооружённым из обломков металла и дерева щитом, привязанным к его левой руке.
Им больше не встречались торговцы, которые приходили с Юга, но всё говорило о том, что они идут в правильном направлении. Тем не менее, были и такие, кто сомневался в этом.
– Владыка Макар, мы не сбились с пути, который Вы наметили? – спрашивал главный меченосец.
– Нет, Велес, мы идём к Южным землям, где люди пасут домашнюю скотину на свежевыросшей траве. Скоро нас ждёт хорошая добыча, – отвечал Макар. – Пастухов убить, женщин забрать к нам. Я очень надеюсь на твой меч. Как на свой. Уже не раз говорил, что твоё имя созвучно с Былым богом Велесом. Так тому и быть! Ты будешь властвовать над скотом по моему приказу, если будешь владыке указывать его дорогу.
Велесу совсем не хотелось быть главным пастухом, и он умолк. Через неделю пешего пути они оказались на краю Каменистой пустыни и с благоговением увидели далеко впереди небольшой лес – такой необычный и красивый. А так как других лесов они прежде не видели, то этот для них был самый красивый и самый лучший.