Золотистые волосы Александры рассыпались по обнажённым плечам. Она была одета в своё любимое платье-крестьянку светло-зелёного цвета, которое гармонировало с её светло-русыми локонами и светлыми искрящимися глазами. Босая она шла по невысокой траве. Сочные зелёные стебельки приятно щекотали её миниатюрные ножки. Воздух был такой чистый, что, казалось, было видно на сотни километров. Дивно, конечно. Впрочем, здесь всё было дивным – и бабочки, которые садились тебе на нос, и сладкое пение неизвестных птиц…
За руку её взял Назар. Очень аккуратно и заботливо. Он взял её под руку, и они пошли дальше, словно кавалер с дамой. Назар в ослепительно белом костюме и вправду был заметным кавалером и его внимания жаждали все местные девушки. Он совсем не был похож на того…
– Как поживаете, милая Александра? – осведомился франт.
– Благодарю, Назарий, замечательно. А Вы? Позвольте осведомиться.
– Уж я-то и вовсе прекрасно. Просите, чего пожелаете, прекрасная мадемуазель, вы же знаете, как я к Вам расположен!
– Одного я прошу у Вас, сударь: посвятите меня в свою тайну о том городе. Ведь ничего так не гложет моё сердце, как неизвестность, а Вашей милости скрывать больше нечего.
Назар на мгновение отвернулся. Но потом провёл рукой по уже довольно густой шевелюре тёмно-русых волос, которые так пленили здешних девушек, повернулся обратно и посмотрел Александре прямо в глаза:
– Хорошо, любознательная, но несравненная Александра. Жду Вас в полночь в той беседке в лесу. Возьмите с собой почтенного Сергея Михайловича и адъютанта Владимира Волошина. Я буду ждать. И наполню, наконец, ваши чаши любопытства.
* * *
Тёплый лунный вечер в благословенной земле был призван снова соединить блуждающие души Назара, Александры, Сергея Михайловича и Владимира. На чудной лесной поляне стояла простенькая беседка, рассчитанная на пятерых человек. В ней стоял круглый стол и пятеро деревянных стульев с мягкими сиденьями. Вверху, под крышей висела люстра со свечами, прекрасно освещавшая всю беседку, а особенно стол – довольно скромно накрытый. Здесь стоял большой чайник-заварник, вокруг которого расположились четыре чашки из того же сервиза. Немного поодаль стояла хлебница, полная несомненно вкусных печений. За стульями сидели уважаемый Сергей Михайлович, отважный Владимир и хрупкая Александра. И как только часы пробили полночь, в беседку вошёл Назарий. В этот раз он был в вечернем костюме и на лице его играла улыбка. Со словами «Приветствую, друзья!» он занял своё место аккурат напротив Александры.
– А Вы пунктуальны, мой друг! – заметил Владимир.
– Ваше чувство юмора, уверен, станет украшением этого вечера, – парировал Назар. – Итак, всё собравшееся благородное общество хотело бы узнать некоторые подробности, я так понимаю, нашего общего с вами вояжа в это прекрасное место?
– Уж извольте! – элегантно кивнул головой Сергей Михайлович.
– Но сначала чай. Ведь с него-то всё и началось, друзья мои.
Владимир вскинул брови:
– В самом деле?
И тем не менее, он учтиво разлил всем чай и предложил печенье.
– Да-да… – Назар откинулся на спинку кресла и театрально погрузился во вспоминание. – Я, как известно доброму обществу, работал в сфере компьютерных технологий, особенно – в Интернете.
Александра при этом смутилась. Сергей Михайлович учтиво положил свою ладонь на её.
– Работал допоздна. И часто пил кофе. Но в тот день кофе у меня не стало, и я решил заварить себе чай. И, представьте себе, друзья, у меня дома совсем не оказалось сахара. Пришлось среди ночи идти в круглосуточный магазин, чтобы купить его. И что вы думаете? Не успел я выйти из подъезда, как у автомобиля, который стоял аккурат возле подъезда, открылись дверцы и оттуда вышли подтянутые мужчины средних лет, одетые (уж простите, Александра) натурально в спортивные костюмы и кожаные куртки!
От такой безвкусицы и признака дурного тона компания была возмущена. Но через мгновение все снова с трепетом продолжили слушать рассказ Назара.
– Я уж было подумал, что это сорвиголовы, и они хотят меня ограбить. Но они с широкими и даже искренними улыбками подошли ко мне, и один из них спросил: «Извините, молодой человек, Вы – Назарий Василенко?». Я ответил утвердительно, и они показали мне свои удостоверения, разобрать которые я не смог. Вежливо, но настойчиво они попросили вместе со мной зайти домой «обсудить один небольшой вопрос». У меня, право, не было выбора, и мы поднялись в нашу с мамой квартиру. С такими же улыбками, они, не раздеваясь и не разуваясь, уселись на мой диван. И мне хватило всего несколько минут, чтобы понять: эти люди знают обо мне всё и могут, прямо не выходя из моего дома, простите, дать указания упечь меня за решётку за мои ошибки в прошлом. Но это, известно, была только прелюдия. Дальше они перешли к сути дела.
Назар пригубил чаю и осмотрел окружающих. Только Сергей Михайлович не выдавал неистового любопытства. Остальные буквально снедали Назария глазами, позабыв о чае, и печеньях. Всем своим видом они выражали крайнюю степень заинтересованности.
– Не томите, Назар! – ахнула Александра.
– Не буду, пожалуй. Скрывать ведь уже нечего. Они осведомились о моём уровне знаний компьютерных сетей. Я им дал развёрнутый ответ, что, мол, если подтяну выученный в институте материал и прибавлю к этому современные технологии, то смогу администрировать довольно большие, с вашего позволения, «узлы».
– Детали ни к чему, мой друг, – вспылил Владимир.
– Позвольте не согласиться. Ведь речь шла о сетях продуктовых супермаркетов и дистрибьюторских фирм. Задача была такова: они помогают мне с доступом, а я меняю сети вышеупомянутых учреждений на подставные, ненастоящие и контролируемые нужными людьми. Выбора, как видите, у меня не было, и я согласился. Догадывался, что это какая-то спецоперация, или борьба крупных корпораций. Позвольте, не буду вдаваться в подробности, но я это всё-таки сделал. Как раз в канун Нового года. Больше я этих офицеров в спортивных костюмах не видел.
– Они сделали так, что супермаркеты и мелкие торговые дома получили именно то шампанское, которое нужно было. И проконтролировали процесс отгрузки, – заключил Сергей Михайлович.
– Именно так, – кивнул Назарий.
– И те, кто его не пил, остались в живых…
– Для того, чтобы их растерзали заражённые…
Саша ахнула, аккуратно прикрывшись шёлковым платком.
– Но зачем? И как они объяснили вымирание целого города? – спросила она.
– Затем, чтобы испробовать своё изобретение и посмотреть на развитие событий. А скрыть город? Его стоит всего-навсего закрыть. И пройдёт время, о нём мало, кто вспомнит. Таких городков по Украине – пруд пруди.
– А что за план такой у Вас был? – спросил адъютант Владимир.
– План был выйти сначала к милицейскому участку и попытаться разобраться, что происходит. Если там было бы пусто, я, вооружившись, пошёл бы к службе безопасности, городскому отделу. И уж там-то «выбивал» бы себе помощь в эвакуации. То есть план состоял в том, чтобы уйти из города. Но судьба распорядилась иначе, и город погрузился в безумство. И некому было сказать, поведать о том, что произошло в Александрии. Один только…
Назар не успел договорить. Из тени к беседке подошёл Евгений. Оглядев присутствующих, он произнёс:
– Увы, не поведаю. И мне даровали милость!