Alex
Алекс

Они всего лишь “неприкосновенные лица”

Прочитал вот душещипательное интервью с “раненым беркутовцем”, которое опубликовано в издании The Kiev Times. Честно говоря, не знал о существовании этого сайта и наткнулся на интервью совершенно случайно. В связи с этим возникло несколько вопросов и комментариев.

Начнём с того, что журналист неведомым способом телепортируется в госпиталь, где лечатся раненные “беркутовцы”. Далее мне показалось, что собеседник журналиста больше похож на политрука, чем на обычного бойца “Беркута”, коих я насмотрелся как вживую, так и на многочисленных видео.

Пожалуй, выделю и прокомментирую несколько “жирных” моментов:

«Сейчас покажу видео. Отснял 1 декабря во время штурма Администрации Президента», — он протягивает мне телефон, заранее предупреждая, что с собой запись мне забрать не удастся. На земле лежит мужчина, скованный наручниками. Он такой не один. Сбоку — штабелями биты, железные трубы, кастеты, ножи. Это меня не трогает, за последнее время привык. Поставила в тупик пачка денег. «В карманах у него было 15 тысяч гривен. Снимал не только я, но и несколько журналистов. Правда, почему-то они этого не показали», — лицо собеседника стало жестким.

Здесь два варианта – либо человек, которого задержали при штурме АП, был очень состоятельным господином, который расхаживает с такими деньгами по улицам, либо ему заплатили за провокации. Но неужели человек настолько глуп, чтобы идти бить “Беркут” палкой с такими деньгами в кармане? Если ему заплатили, то почему он их хотя бы дома не оставил, или не передал родственникам например? Чушь.

Никто не показал, что стычка началась не по вине «Беркута», а тогда, когда возникла угроза людям. «Беркут» тогда применял силу только к провокаторам.

Да, слышали мы эти песни. Особенно мой друг, фотограф – особенно ярый провокатор. Применили силу ко всем, кого смогли поймать. Но это может признать только мужчина, а не “беркутовец”.

Плевать и на то, что на Грушевского одному из наших надорвали печень, еще одному — с пневматики прострелили глаз! Он стал инвалидом!

То есть, тот факт, что “беркутовцы” лишили глаз четверых (или сколько там?) человек, а калеками сделали и того больше, уже не берётся во внимание? Печень надорвали? Прострелили глаз? Да об этом сразу же написала бы пресс-служба МВД, которая любит “высасывать из пальца”.

Я молчу о том, что журналисты давно перешли черту. Когда 1 декабря мы пошли вперед, один из них начал кричать: «Я журналист, не трогайте!». А потом положил камеру на землю, взял камень и попал рядом двигающемуся солдату в голову. Этого журналиста можно назвать экстремистом?

Человек явно считает, что его интервью будут читать либо дебилы, либо такие же как он, “беркуты”. Вот где логика у такого “журналиста”? Зачем ему кидать камнем в голову солдату? Этот “раненый беркутовец” явно не знаком с деятельностью журналистов и абсолютно не понимает того, к чему стремится журналист/репортёр в своей деятельности. И даже если чисто гипотетически такое могло произойти, то оправдывает ли это отстрел журналистов, который был заснят на видео?

Видео с голым задержанным помните? Думаете, его специально раздели? Нет, они все пропитаны огнеопасными веществами. Почему сзади шел пожарник с огнетушителем? А вдруг кто-то кинет петарду — его потом не затушишь. Так что лучше — подержать его 5-10 минут на морозе или рисковать сожжением, в чем, несомненно, обвинят силовиков. …А что у него было в руках? Саперская лопатка, которой он проломил каску ребенку из внутренних войск. Парень — в больнице, «герой» — на воле, раздает интервью.

В очередной раз удивляюсь, насколько нужно быть сволочным человеком, чтобы пытаться оправдать издевательства. Огнеопасными веществами пропитаны? Чего ж они не полыхают на баррикадах, как факелы? И насколько нужно пропитаться, чтобы раздели наголо? Кстати, “беркутовцы” сами не могут определиться, с чем был казак – с топориком или лопаткой. А причина проста – они врут.

Светошумовые гранаты имеют в разы меньшую мощь, чем петарды, которые привязывают к болтам и камням, а потом бросают в нашу сторону.

Расскажи об этом парню, которому оторвало кисть.

Теперь вопросы, которые возникли после прочтения этой “исповеди с душком”:

  1. Неужели бойцы “Беркута” думают, что они всегда безнаказанно будут бить людей, пользуясь своим положением? Расслабились они, не ждали, что такое может быть.
  2. Кого они ждали за баррикадами? Девочек с цветами? Или зэков, которых можно лупить и отрабатывать удары? А может, футбольных хулиганов, которые на стадионах жгут файера? На баррикады вышли люди, которые для себя давно решили, что любая псина, защищающая власть, будет побита.
  3. Если “беркутовцы” и их начальство такие мужественные, честные и т.д., то почему они прячутся за солдатиками-срочниками из Внутренних войск?

Но каких ответов ждать от людей, которые в своё оправдание говорят, что “Милиционер — по закону — лицо неприкосновенное”?

Якщо вам сподобався чи став у нагоді текст, ви завжди можете віддячити! На каву

Залишити коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*
*
*