Alex
Алекс

Желание

В тот вечер Вася был уставшим и злым. И ко всему прочему – голодным. Захватив по дороге домой пару банок пива, он решил не утруждать себя приготовлением ужина, ведь всем известно: пиво напиток замечательный, алкогольный и питательный. После такого ужасно долгого и унылого рабочего дня Вася никак не мог заставить себя готовить ужин. Да и что готовить-то? В холодильнике почти что пусто, на полках – тоже. Единственное, что у Васи водилось всегда – это сушёная рыба. Она была везде – на балконе, на кухне, в ванной и на лоджии. Самое оно к пиву, – утверждал сам себе Вася.

Покурив перед подъездом сигарету и поздоровавшись с соседкой, Вася поднялся к себе. У порога, скинув кроссовки, он нащупал пульт от телевизора, который он всегда клал там, когда уходил из дому. Одно нажатие – и включился музыкальный канал. Зашёл на кухню и открыл холодильник – там пусто. Только сушёная рыба и несколько яиц. Сам же вчера выгребал всё, что испортилось. Вася закинул туда своё пиво и захлопнул дверцу. Услышав отрывок песни со словами «мой начальник», он вспомнил сегодняшний день, а особенно, его концовку…

…Вася закончил работу над проектом, и теперь следовало показать его шефу. Мало того, что шеф откладывал приём проекта до самого вечера, так ещё и начал «крутить носом»:

– Василий, по-моему – неплохо. Очень недурно. Ага. Но!..

Как же ненавидел Вася это «Но!..»! Уже после этого слова в нём начало всё кипеть.

– Смотри. Здесь надо внести несколько изменений.

И после этого Вася только и успевал делать пометки в своём блокноте. Его проект разваливался на глазах от «правок», вносимых начальником. По мере заполнения страницы в блокноте, лицо Васи всё тускнело. В итоге шеф сказал:

– Как думаешь, на изменение этого макета тебе двух дней хватит?

И тут Васю прорвало:

– Что? Я его «вылизывал» только день! А перед этим три дня работал над ним! И теперь всё делать надо практически заново! У Вас нет совести!

Первый залп начальством был встречен спокойно:

– Вася, ты думай, что говоришь!

Но самая большая проблема Васи была в том, что Вася говорил, а потом обдумывал. И зачастую жалел о том, что говорил. Обычно он уже потом догадывался, как надо было сказать, и что надо было сказать. Но это было потом. Вот и сейчас язык опережал его мысли:

– Я-то думаю! Вам нисколько не жалко того времени, которое я угробил на макет! И, между прочим, Вы на каждом этапе его одобряли! Начиная с цветовой схемы, и заканчивая шрифтами! А теперь всё не так, давай по-новой!

Он сам не заметил, как повысил тон. Шеф поднялся из кресла не с самым дружелюбным видом.

– Так, Василий! Вышел из кабинета и пошёл домой. А завтра придёшь сюда, когда я буду свободен, и расскажешь о том, как работаешь над поправками. Понял?

Помимо чувства субординации Вася ощутил и вероятную угрозу от человека, превосходящего его по габаритам. Поэтому не стал спорить дальше. Да и работу терять не хотелось. И он ушёл домой…

И вот теперь Вася подумал, что разговор можно было построить иначе. И вместо того, чтобы покорно записывать правки, нужно было отстаивать свою позицию. Даже можно было осторожно высмеять некоторые изменения в макете. Но, после боя, как известно, кулаками не машут. Желудок заурчал, напоминая Васе о том, что пора бы что-нибудь в него закинуть. Но Вася не был таким человеком, который идёт на поводу у живота. И он плюхнулся в зале на диван, уставившись в телевизор, а потом сам не заметил, как задремал.

Такое нечасто случалось, чтобы Вася спал днём. Разве что с бодуна. Тем не менее, он только закрыл глаза, а когда открыл – в комнате было темно, и только телевизор освещал небольшое пространство перед собой. Живот снова дал о себе знать, и Вася уже думал было идти за пивом и рыбой, но решил перекурить перед этим делом.

Подошёл к вешалке, на которой висела его куртка, и нащупал карман, в котором лежали сигареты. В бледном свете голубого экрана он выудил из пачки одну сигарету и взял в руки зажигалку. Посмотрел прямо по коридору, где была открыта дверь в комнату. В другом конце комнаты был выход на балкон. Туда Вася и собирался идти. Дверь на балкон едва вырисовывалась из мрака, но глаза уже успели привыкнуть к темноте и Вася решил не чиркать зажигалкой, чтобы освещать себе путь – будет только хуже.

Когда он уже вошёл в комнату и был на полпути к двери на балкон, его сковал леденящий ужас – лодыжки наткнулись на что-то мохнатое, сидящее прямо посреди комнаты. По ощущениям, существо было ростом чуть выше колен, и шерсть его была довольно шелковистой и приятной. Может, именно шерсть и сглаживала тот ужас, который охватил Васю. На мгновение он замер и боялся пошевелиться, даже опустить голову, чтобы посмотреть, что там под ногами. А оно вдруг возьми и заговори:

– Ну, вот ты и наткнулся на меня.

Вася, превозмогая чувство страха, опустил голову и увидел в кромешной темноте два красных огонька-глаза, уставившихся на него. С трудом пытаясь совладать с чувством паники, Вася не нашёл, что сказать. А существо продолжило:

– Теперь ты можешь загадать своё желание. Да только ты меня забудешь. Говори.

И васин язык снова опередил его мысли:

– Уйди, сгинь!

Ноги перестали ощущать чью-то шерсть, и он снова мог двигаться. Вася стоял посреди комнаты и вспоминал, зачем он сюда пришёл. Наверное, многие попадали в такую дурацкую ситуацию. Так и не вспомнив, что ему здесь нужно, он решил вернуться в то место, откуда пришёл. Говорят, вспомнить можно только так. Увидев на вешалке свою куртку, Вася вспомнил. Он шёл на балкон покурить. Вот почему он оказался в комнате, а потом задумался и забыл о цели.

18 мая 2014 – 1 июня 2014

Якщо вам сподобався чи став у нагоді текст, ви завжди можете віддячити! На каву

Залишити коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*
*
*